Выпуск #31 7 вещей, без которых не может существовать сайдбар любого блога

Не забудьте нажать на кнопку «ВКонтакте» или «Фейсбук» и поделитесь этой статьей в социальных сетях!

Вы можете заполнить сайдбар(ы) вашего блога чем угодно, начиная от разнообразных полезных и приятных глазу виджетов и заканчивая баннерами всевозможных партнерских программ, позволяющих заработать лишний рубль. Но есть несколько важных элементов, без которых сайдбар блога просто невозможен. Эти элементы не только помогут удержать пользователей на сайте, но и поспособствуют их стабильному переходу в подписчики и постоянные читатели.

Подписка на новости сайта

Если ваш блог наполнен интересным и уникальным контентом, то посетители наверняка не захотят пропустить ни одной новой публикации. Так почему бы не упростить им задачу? Поместите в сайдбаре кнопку для подписки на RSS-фид блога. «Прожечь» вашу новостную ленту можно с помощью популярного сервиса Feedburner. Теперь ваши посетители смогут с легкостью добавить ее в любую RSS-читалку, например, в Google Reader.

Список категорий

Список категорий, который чаще называют просто «Категории», облегчит вашим читателям поиск интересующих их материалов. Многие блог-платформы формируют список категорий автоматически, и единственное, что нужно сделать, это активировать его.

Самые популярные посты

Сайдбар – это прекрасное место для отображения самых популярных (читай – привлекающих больше всего трафика) постов. Так вашим читателям не придется перелистывать множество страниц с контентом в поисках самых примечательных статей. Кроме того, заметив список топовых постов, посетитель наверняка захочет почитать эти записи, чтобы понять причины их популярности.

Последние посты

Список последних постов может пригодиться посетителям, которые пришли с поисковиков, заинтересовавшись какой-либо одиночной записью на вашем блоге. Это прекрасный способ удержать таких посетителей на сайте, так как существует большая вероятность того, что им захочется взглянуть так же и на ваши самые свежие записи.

Форма поиска

Поиск по сайту облегчит вашим посетителям поиск записей, которые соответствуют какому-либо слову или фразе. Форму поиска можно расположить, как в сайдбаре, так и в шапке блога, но пренебрегать ей совсем не стоит.

Кнопки социальных сетей

В наши дни RSS-подписка не является единственным для читателей способом «держать руку на пульсе» любимого блога. Так же они могут узнавать о появлении новых записей в блоге, подписавшись на новости вашей группы «ВКонтакте», «Facebook» или последовав за вами в «Твиттере».

Calls-to-Action или «Призыв к действию»

Calls-to-Action – это притягивающий взгляд баннер, который призывает посетителя к какому-либо действию, например, к подписке на обновления блога, скачке бесплатной электронной книги и т.п.

Такой излюбленный инструмент интернет-маркетологов, как Calls-to-Action, может пригодиться не только владельцу бизнес-блога, но и любому блоггеру, пишущему на какую угодно тему.

Где же еще разместить такую цепляющую штуковину, как не в сайдбаре?

Надеемся, приведенные выше рекомендации позволят не только сделать ваш блог более юзабильным, но и в разы увеличить число его посетителей и подписчиков.