Выпуск # 40 Графические элементы могут как способствовать, так и препятствовать удачному продвижению сайта.

Не забудьте нажать на кнопку «ВКонтакте» или «Фейсбук» и поделитесь этой статьей в социальных сетях!

Поисковый робот

При ранжировании сайта оцениваются многие параметры. Причём о сайте судят не только посетители. В первую очередь сайт должен «понравиться» «БОТу» - поисковому роботу поисковой системы. Если БОТ не сможет должным образом проглотить структуру сайта, то ожидать высокой эффективности от проведённой собственной работы по раскрутке не следует.

Кроме текстовой информации практически на любом сайте размещаются графические элементы. Такими элементами могут являться не только иллюстрации и картинки, но и рамки и прочие украшательства, а также баннеры.

В отношении баннеров, коими принято считать графические элементы определённых размеров, сложилась определённая предвзятая позиция со стороны поисковиков. Алгоритмы индексации поисковых систем насыщены такими ветвями, в которых анализируется насыщенность страниц такими элементами, как баннеры. Поскольку баннеры ассоциируются с рекламой, которая часто и размещается на страницах сайтов, то это тот атрибут, который не несёт полезную функцию в представлении информации текстового содержания.

Поисковые системы

Рекламой зарабатывают сами поисковики. И терпеть конкурентов в лице других сайтов, да еще без материальной корысти, владельцы поисковых систем не намерены. Поэтому для всех сайтов, где размещаются графические элементы, даже отдалённо напоминающие собой рекламные баннеры, не приветствуются. Избыточное размещение графических элементов, размеры которых похожи на рекламные баннеры, не только нежеланны для поисковиков, но и приводят к занижению оценок при подсчёте рейтинга индексируемого сайта.

Можно утверждать, что дизайн любого сайта, который не продуман в отношении того, как это будет воспринято поисковой системой, не разумно. Не надо рассчитывать только  на оригинальность дизайнерских решений и положительную восприимчивость людей ко всему красивому и гармоничному. Это вовсе не является критерием для роботов, работающих по «тупым» алгоритмам.

В конечном итоге сами люди разрабатывают алгоритмы индексации сайтов. И применяемые системы ранжирования поисковых систем просто должны уметь отсеивать рекламные сайты от действительно информационных и полезных для тех людей, кто в сети Интернет ищет информацию не коммерческого содержания, а научного или технического характера. Да и возможные конкуренты, которые намерены зарабатывать на рекламе и монетизировать свои сайты, для поисковых систем как серпом по одному месту.

Конкуренты поисковых систем

Если важным элементом сайта является привлечение покупателей, а не простое информирование и удовлетворение спроса на приятный дизайн посетителей сайта, то можно не задумываться об использовании графических элементов на страницах сайта. Исходя же из тех «странностей» работы поисковых систем и их недоброго отношения к дизайну сайтов, следует разумно относиться к использованию графических элементов на страницах своих сайтов.

Всё зависит от того, необходимо ли сайту иметь высокий рейтинг в поисковых системах, либо сайт строится в дополнение к уже хорошо раскрученной торговой марке и продвижение его не так важно. В последнем случае изысканный дизайн и графические элементы могут дать больший эффект, а посещаемость сайта будет обеспечена и без участия поисковых систем. Просто поисковые системы будут вынуждены ранжировать сайт, исходя из большого трафика посетителей, которые приходят на сайт, минуя поисковики.

Такие изначально «крутые» сайты поисковики ранжируют, опираясь на высокий рейтинг сайтов,  определяемый уже имеющимся имиджем. Поисковики от индексации таких сайтов, представляющих известные марки и бренды, только выигрывают. Эта известность позволяет получать часть их «славы» и признания.