Выпуск # 47 Вирусный контент: стихийная энергия идеи или холодный расчет профессионалов?

Не забудьте нажать на кнопку «ВКонтакте» или «Фейсбук» и поделитесь этой статьей в социальных сетях!

Понятие вирусного контента сегодня знакомо многим. Это контент – видео, аудио, статьи, изображения, которые пользователи распространяют добровольно, не получая при этом совершенно никакой выгоды. Пересылая друзьям и знакомым в Интернете контент, пользователи мотивированы сугубо собственным интересом.

Друзья и знакомые добровольно пересылают контент своим друзьям и знакомым и так далее. И так контент распространяется подобно вирусу – заражая людей интересом. Собственно, отсюда и название - вирусный контент, образное сравнение с заражением вирусом, когда дальнейшее его распространение осуществляется при контакте с другими людьми. Феномен, когда пользователи попросту не могут не делиться материалом.

Вирусный контент

Создание вирусного контента

Чем грамотнее создан такой контент, тем более широкую аудиторию он сможет охватить. Следовательно, его создатели смогут достичь более глубоких и масштабных целей. Однако, создать вирусный контент не так-то и просто: во многих случаях его создатель должен обладать харизмой. Это не так легко, как может многим показаться на первый взгляд.

Чтобы идея захватила умы широких кругов интернет-аудитории, эта идея должна быть очень интересной (если не вовсе новой и уникальной), актуальной или полезной. Чтобы пользователи начали отсылать друг другу, к примеру, тот или иной видеоролик, он должен, выражаясь простонародным изречением, «зацепить их за живое». Видео – это самый простой способ донесения информации.

Несколько по-иному обстоят дела с текстовым материалом: пользователь должен прочитать его, захотеть подискутировать на тематику статьи или заметки и, естественно, перепостить ссылку на эту статью или заметку другим пользователям с помощью социальных сетей, форумов, собственных блогов или сайтов. Эти же принципы касаются и прочего контента – аудиоматериалов, фото и картинок.

Принципы создания вирусного контента

Главным принципом создания вирусного контента является, конечно же, присутствие творческой искры. Не вложив в творение частичку души, вряд ли можно рассчитывать на обратную связь. Если подходить к созданию вирусного контента с позиции рационального ума, стоит опереться на основы маркетинга.

Так, вирусный шедевр необходимо рассчитать на как можно большую интернет-аудиторию. Следовательно, отсюда вытекает условие универсальности самой идеи. Чем большее количество людей в итоге подхватит вирус, тем ближе будет цель создателя контента.

Такой контент рассчитывается на человеческие эмоции. Без эмоциональной зацепки шансы контента стать вирусным ничтожно малы. И если уже и говорить о профессиональном подходе к материалу в расчете на вирусное распространение, то расчет на человеческие эмоции должен быть предельно тонок и идти наряду с качеством и интересом к информации. Только так можно добиться желаемого вирусного эффекта, который заставит пользователей делиться материалом добровольно.

Способ донесения информации

Примеры вирусного контента

Самые удачные и известные представители вирусного контента – это короткие видеоролики. Отметим самые популярные из них: «Адская белочка», «Погром в офисе», «Новогоднее обращение Д.А. Медведева 2012». Их смотрели и рекомендовали другим смотреть миллионы пользователей Интернета.