Основы рекламного бюджета предприятия

Не забудьте нажать на кнопку «ВКонтакте» или «Фейсбук» и поделитесь этой статьей в социальных сетях!

Алексей Матушкин"Читайте меня в Твиттере" /Автор статьи: Алексей Матушкин/

Когда дело касается траты денег, каждый имеет по этому поводу свое особое мнение. Большинство предпринимателей все же люди экономные и предпочитают деньги на ветер не бросать, а вкладывать в бизнес.

Что такое вложения в бизнес, дело, наверное, понятное для каждого бизнесмена: товар, материалы, оборудование и так далее. Но иногда предприниматели незаслуженно забывают о затратах на рекламу и не планируют расходы по этой статье, предпочитая пускать свободные денежные средства на другие цели, тоже ведущие к развитию бизнеса.

Интересная особенность: о рекламном бюджете вспоминают не тогда, когда бизнес идет успешно, а тогда, когда есть проблемы с оборотом, заказчиками, объемом услуг или сделок.

Основываясь на практических знаниях, могу сказать, что это в корне неверное мнение. Если действовать по такому плану и начинать рекламную кампанию, когда уже есть реальная угроза сокращения оборота компании, то можно попасть в сложную финансовую ситуацию.
Все рекламные кампании имеют протяженность во времени – немедленного эффекта сразу не происходит, какими бы рекламными инструментами бы вы ни пользовались.

Протяженность во времени

Кроме того, время, потраченное на тестирование инструментов рекламы, наиболее эффективных для вашего бизнеса, может измеряться не неделей и даже не месяцем. И пока вы будете собирать статистику, ваш бизнес может ощутить кассовый разрыв, который, понятно, прибыли не принесет, а убытки – вполне возможно.

Формирование и расходование рекламного бюджета – важная составляющая динамично развивающегося бизнеса. Самый простой пример: всемирно известный бренд «Coca-Cola».

Казалось бы, для чего такой преуспевающей компании тратить немыслимые деньги на рекламу, участвовать во множестве благотворительных программ по всему миру, спонсировать Олимпиады? У них и так постоянно покупают сладкую воду миллиардами тонн!

Тем не менее, топ-менеджмент прекрасно понимает, чтобы завтра, послезавтра, через год и через десять лет продажи не упали, нужно не прекращать рекламные кампании, усиленно напоминать людям о своем существовании и поддерживать доверие к бренду.

Конечно, не все деньги, потраченные на рекламу, принесут положительный импульс бизнесу. Некоторые сгорят, так и не принеся никакой пользы, станут выброшенными на ветер рекламной индустрии.

Это неизбежно. С этим стоит примириться, но необходимо постоянно искать самый оптимальный способ рекламирования ваших товаров и услуг. Применять те средства и методы, которые по соотношению «затраты – эффект» принесут наибольшую пользу вашему предприятию.
Как сформировать рекламный бюджет и правильно его тратить? Те, кто уже не новичок в бизнесе, знает, что есть простое правило, которое поможет каждому начинающему предпринимателю сформировать рекламный бюджет и начать правильно им управлять: 10 процентов оборота предприятия должно тратиться на продвижение бизнеса на рынке.

Конечно, из каждого правила есть исключения, но если начать выполнять это правило, то успех гарантирован. Но не надо забывать о том, что любая реклама не приносит сиюминутного эффекта, причем различные инструменты рекламы имеют свои особенности.

Иногда приходится слышать, что предприниматель, попробовав несколько способов в течение пары-тройки месяцев и не получив эффекта, бросает поддержку рекламы и не выделяет ни копейки денег на, по его мнению, неэффективную рекламу.

Обычно такие решения, вызванные нетерпением и ошибками в выборе способа донесения до целевой аудитории преимуществ конкретного бизнеса, приводят к плачевным результатам и предприятие, лишенное притока свежих клиентов или заказов, медленно приходит в упадок.
Позже, протестировав способы рекламы и получив статистическую информацию по эффективности, можно приступать к анализу зависимости вложенных средств в определенный вид рекламы и получения пропорционального эффекта. Нередко ежемесячные расходы рекламного бюджета доводятся до 20 процентов от оборота.

Надо отметить, что в некоторых сферах бизнеса процентное соотношение затрат рекламного бюджета может составлять и 50, и 100 и даже более процентов от затрат на производство.

Например, в киноиндустрии затраты на рекламу нередко превышают затраты на производство кинокартины. Поэтому все сугубо индивидуально, и только сам предприниматель может правильно оценить и принять решение по этому вопросу.

Регулярное внимание к рекламному бюджету

Регулярное внимание к рекламному бюджету, его формированию и грамотному распоряжению средствами, сопряженное с терпением и тщательным анализом эффективности инструментов рекламы – залог успешного развития вашего бизнеса.