Сувенир или реклама?

Не забудьте нажать на кнопку «ВКонтакте» или «Фейсбук» и поделитесь этой статьей в социальных сетях!

Алексей Матушкин"Читайте меня в Твиттере" /Автор статьи: Алексей Матушкин/

Сегодня речь пойдет о таком интересном способе рекламы как сувенирная продукция. Наверное, не найдется человека, не  обладающего в быту  хотя бы одним предметом брендированной рекламной сувенирной продукции. Самый простейший рекламный сувенир – обычная шариковая ручка с логотипом компании  - является и самым распространенным в мире рекламным сувениром. Изобретательность дизайнеров и менеджеров в этой отрасли практически безгранична! Иногда сувенирная продукция- это самый настоящий  полет  дизайнерской фантазии в выборе  предмета-сувенира, способе  нанесения бренда. Но результат подобных изысканий налицо: такие сувениры  производят потрясающий рекламный эффект.

Сувенир или реклама?

Для чего же компании тратят сотни тысяч рублей и долларов на красивые и интересные предметы, причем бесплатно раздавая их людям? Давайте разберемся!

С помощью сувенирной продукции можно достигнуть ряда целей, которые могут эффективно повлиять на развитие бизнеса или компании. Какие же это цели?

1. Создание положительного образа вашей фирмы или бренда.

Качественно сделанный и правильно преподнесенный бизнес-сувенир заставит вашего контрагента позиционировать вас и вашу компанию или бренд как более предпочтительный. Конечно, здесь также играет роль небезызвестный факт отечественного менталитета – устойчивая тяга к бесплатному.  Причем, психологический эффект производится одинаково, как на партнеров по бизнесу, так и на потребителей продукции.

2. Получение эффекта «касания» клиента при первой встрече.

Если при первой же встрече с потенциальным клиентом или потребителем сотрудник вашей компании  подарит ему любой, даже самый простейший сувенир – формирование положительного отношения  будет проходить быстрее. Этим объясняется проведение различных промоакций товаров.

3. Создание эффекта успешности вашего бизнеса.

Считается, если ваша компания может себе позволить изготовить партию бизнес-сувениров, то она не имеет финансовых проблем,  устойчиво развивается, является надежным партнером, имеет все атрибуты успешного бизнеса.

4. Достижение цели практического использования сувенирной продукции клиентом или потребителем в повседневной жизни.

Ежедневное напоминание о бренде или компании приводит к привыканию и адаптации клиента или партнера.

5. Привлечение дополнительного внимания к бренду на сувенирной продукции в результате использования оригинального сувенира на публике.

Очень эффектно смотрятся практичные вещи с нанесенными логотипами компании на различных мероприятиях и флешмобах. Однажды наблюдал флешмоб одной известной компании, когда в дождь участники на большом массовом мероприятии одновременно открыли белые зонты с логотипом.

Конечно,  если ваш бизнес только развивается, не стоит тратить большие деньги на сувенирную продукцию. Запланируйте в рекламном бюджете статью расходов и с развитием пересматривайте финансирование по этой статье. Помните, что сиюминутного эффекта от этого вида рекламы ждать не стоит, сувенирная продукция – имиджевый продукт, рассчитанный на долговременное формирование положительного отношения к вашему бренду. Тем не менее, грамотный и последовательный подход позволит получить еще один рычаг для развития вашего бизнеса.

И, напоследок, совет для тех, кто решил использовать в своей рекламной кампании сувенирную продукцию. Есть такой нестандартный ход, как создание «псевдосувенира»! Это самый дешевый (и по имиджевой составляющей тоже) способ из любого подходящего товара сделать «брендированный» бизнес-сувенир.  Заказав  качественно выполненные наклейки с вашим логотипом, лозунгом или просто с поздравлением, например «С новым Годом!», и наклеив на любой подарок: бутылку шампанского, коробку чая или конфет,  ежедневник, календарь и так далее,  можно быстро и дешево сделать сувенирную продукцию, которая будет с радостью воспринята вашими контрагентами!

И не забывайте: главное в использовании такого инструмента рекламы как сувенирная продукция – это общение с потенциальным клиентом или контрагентом – создание доверительных, партнерских отношений!