Тестирование рекламы

Не забудьте нажать на кнопку «ВКонтакте» или «Фейсбук» и поделитесь этой статьей в социальных сетях!

Алексей Матушкин "Читайте меня в Твиттере" /Автор статьи: Алексей Матушкин/

Тестирование рекламы – довольно широкое понятие. В этой статье мы рассмотрим вопрос тестирования информационного эффекта, т.е. результатов рекламирования информации о бизнесе, а не товаров и брендов.

Тестирование воздействия рекламы товаров и брендов на потребителя – это отдельный вопрос, близко связанный с психологией. Мы же рассмотрим прикладной аспект рекламы, цель которого – привлечение новых клиентов и расширение рынка сбыта.

Тестирование рекламы

Из всего многообразия рекламных инструментов подобрать именно тот способ, который будет работать с максимальной отдачей по соотношению «цена-результат» довольно сложно.

Не всегда предприниматель может вовремя распознать «слабое звено» в рекламной кампании и понять, что этот конкретный способ рекламы для вашего бизнеса не приносит должного результата, а порой просто пожирает часть рекламного бюджета.

Для выяснения наиболее оптимального пути расходования средств, предназначенных для рекламы, нужно тщательно проанализировать полезный эффект от всех направлений.

Как же это сделать? Наверное, ни для кого не секрет, что сбор и анализ статистической информации – ключ для понимания этого вопроса. Но как собрать статистику в рутине повседневных забот? Есть несколько решений…

Тестирование рекламы

1. Каждое направление рекламы подключаем на специально выделенный мобильный номер.

Плюсы: всегда можно понять, что, например, флаеры, раздаваемые на выходе из продуктового магазина, – действительно дают результат: есть звонки. Таким образом, можно еще дополнительно контролировать работу людей, раздающих ваши листовки-буклеты-флаеры. Позже, когда вы определитесь с наиболее эффективными направлениями, будете указывать единый номер телефона на всех носителях.

2. На интернет-сайт обязательно ставим онлайн-клиент – программу, позволяющую посетителю вашего интернет-ресурса в режиме реального времени прямо с сайта написать вашему менеджеру, а иногда и поговорить с ним.

3. Кажется, что меньше всего проблем с интернет-рекламой. Вроде все понятно: заплатил деньги – получил клики и переходы на свой сайт! Вот и вся статистика. Но это иллюзия: искусство анализа и управления интернет-рекламой требует длительного изучения и профессиональных знаний.

Нередки случаи, когда весь месячный рекламный бюджет уходил в течение пары-тройки суток и не приносил должного эффекта. Экспериментировать следует осторожно. Особенное внимание надо обратить на вопрос показов вашей рекламы в территориальных и временных рамках. Иначе вся статистика и тестирование не будут иметь никакой ценности.

4. Неплохим инструментом тестирования является предоставление скидок по определенному виду рекламной продукции: распространение купонов, флаеров, скидочных карт среди целевой аудитории. Клиент, пришедший к вам с таким купоном, точно даст понять, из какого источника или на каком мероприятии он получил эту рекламную продукцию и насколько эффективной была рекламная кампания.

Еще одна маленькая хитрость: можно снять статистику по входящим звонкам с мобильного телефона и использовать в дальнейшем для рекламной СМС-рассылки. Удивительно, но на деле мало кто пользуется этой возможностью, хотя для некоторых бизнесов, основанных на предоставлении услуг, – это один из хорошо зарекомендовавших себя способов напомнить о себе уже однажды обслуженному клиенту.